Нормативно-правовая база ВСОКО Федеральный уровень:
— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
— Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
Внутренняя система оценки качества образования ДОУ
(далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО ДОУ являются:
— получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
— формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
— обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
— определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
— определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
— определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
— оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
— повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
— обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
— обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
- качества содержания и организации образовательной деятельности;
- качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качества результатов образовательной деятельности.
ВСОКО принципы механизмы содержание
Модель внутренней оценки качества образования