ПРАКТИКА «Я ОТКРЫВАЮ МИР»
Проблема — баланс инициатив взрослых и детей. Развить у ребенка способность к выбору содержания своего образования.
Идея практики — для поддержки познавательной инициативы внедряем в образовательный процесс ДОО проектную деятельность в комплексе с технологией Л.Свирской «План-Дело-Анализ».
Суть практики — изменение жизни детей в течении дня с помощью метода проекта (предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия).
Цель:
— формирование у детей дошкольного возраста проектных и исследовательских умений с помощью применения технологии Л.Свирской «План – Дело — Анализ»
Задачи:
— организовать в ДОО РППС для успешного развития исследовательских умений детей;
— изменить деятельность педагога с позиции детско-взрослого партнерства;
— повысить профессиональные умения педагогов при формировании у детей исследовательских и проектных навыков.
В результате применения данной практики в образовательном процессе ребенок ощущает себя значимым, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Ребенок легче усваивает и запоминает материал занятия, развивает творческие и умственные способности, воспитывает такие качества, как самостоятельность, инициативность, целеустремленность, стремление к постоянному обогащению знаний о мире. Дошкольники выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослого. Дети сегодня — настоящие соавторы детско-взрослых проектов. Инициативы ребят в составлении совместного плана-паутинки проекта, собственных планов дня многочисленны и разнообразны. Благодаря «детскости», проекты стали более оригинальными, живыми. Продуктом применения данной практики стал ежегодный муниципальный конкурс «Проектируем вместе», где участники старшего дошкольного возраста защищают собственные проекты.
Современные практики дошкольного образования
Диагностический инструментарий для изучения проектных умений детей
Оценочные таблицы на 2021-2022г
Оценочные таблицы на 2022-2023г
Сводный протокол оценивания презентации проектов педагогов
Сводный оценочный протокол 2019г
Сводный итоговый протокол 2020г
Проект «Безопасный маршрут» Шура Ю.В.
Творческая площадка для педагогов
Сертификаты и дипломы педагогов
проект 23 февраля-День защитника Отечества
НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОНКУРС ДЕТСКИХ ПРОЕКТОВ «Золотая осень — 2022»
Положение по конкурсу проектов Золотая осень- 2022г.
Сводный оценочный лист районного конкурса детских проектов Золотая осень 2022г
-
Проект Бизиборд - развивающая доска Есякова В.Г.
Размер файла: 537 КБ -
Проект В пушистого дружочка превращаются клубочки Герасимовская Т.С.
Размер файла: 732 КБ -
Проект Волонтёрское движение в ДОУ как средство развития инициативы и самостоятельности Гамолка С.Ю.
Размер файла: 855 КБ -
Проект Волшебный песок Эккерт О.С.
Размер файла: 2 МБ -
Проект Куклы из бабушкиного сундучка Есякова В.Г.
Размер файла: 2 МБ -
Проект Логическое мышление дошкольников Лапицкая А.М.
Размер файла: 449 КБ -
Проект Песочные фантазии Герасимовская Т.С.
Размер файла: 358 КБ -
Проект Русская береза-белоствольная красавица Шура Ю.В.
Размер файла: 5 МБ -
Проект Что за прелесть эти сказки! Примакина А.Н.
Размер файла: 1 МБ -
Проект Экспериментальная деятельность кострикова О.В.
Размер файла: 4 МБ -
Духович Василиса 4 года. Почему бабочки разноцветные
Размер файла: 5 МБ -
Духович Василиса 6 лет. Для чего в цветочке серединка
Размер файла: 6 МБ -
Мясникова Таисия 5 лет. Почему ёжик спит зимой
Размер файла: 4 МБ