С января 2024 года в рамках мероприятий посвященных Году Семьи в России воспитателями и детьми средней группы был реализован долгосрочный познавательно-творческий проект «Семья. Семейные традиции». Цель проекта: формирование у детей понятие «семья», «семейные традиции».
На первом, подготовительном этапе была проведена опрос-беседа с родителями о том, что такое семейные традиции и существуют ли они в их семьях с целью довести до участников значимость проекта важность данной темы. Совместно с детьми был разработан план по методу трех «Что я знаю?», «Что хочу узнать?», «Как узнать?» и составлена «Паутинка» по теме проекта.
На втором практическом этапе были проведены речевые игры «Моя семья», «Как я помогаю дома» с целью формирования интереса к семейным традициям, Дети составляли рассказы, используя «тактильные дощечки», мнемотаблицы, семейные фотографии с помощью воспитателя. Были проведены пальчиковые игры: «Семья», «Кто живет в моей квартире», «Дружная семейка.
На продуктивной деятельности детьми были изготовлены аппликации фартук для бабушек, платье для мам. Для пап и дедушек ко Дню Защитника Отечества дети изготовили кораблики. Ребята работали с картинками- раскрасками по теме «Моя семья». Подарки, созданные руками детей, способствуют сближению членов семьи, воспитывают любовь и уважение к родным и близким. Дети показали кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» и «Репка». Родители принимали участие в оформлении «говорящей стены» в рамках проекта, в конкурсе семейного древа «Мы одна семья». И в заключение проекта на встрече сообщества педагогов по проектной деятельности в ДОУ была представлена практическая часть работы над данным проектом с использованием технологии Л. Свирской «План — Дело — Анализ». Продуктом проекта стала «Говорящая стена».
Подводя итог нашей работы над проектом, можно сказать, что такая работа способствовала накоплению словаря детей. Они стали лучше знать имена дедушек, бабушек, профессии своих родителей. Могут составить рассказ о членах своей семьи, родословной, ориентируются в генеалогическом древе своей семьи. У родителей повысился уровень знаний по теме проекта, что будет способствовать тесному сотрудничеству. Педагоги лучше узнали семьи своих воспитанников, их уклад жизни и традиции в семье.