В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его интеллектуального развития. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Именно по этим причинам остро стоит вопрос развития эмоционального мира детей. А наша задача, как педагогов, помочь маленькому человеку познать и испытать разные чувства и эмоции.
С целью актуализации проблемы эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром 9 ноября прошел семинар-практикум с педагогами, на котором педагог-психолог Жан-Чи-Ха Ирина Игоревна познакомила участников с особенностями развития эмоционального интеллекта у дошкольников, воспитатели учились понимать эмоциональное состояние детей по внешним проявлениям – мимика, жесты, пантомимика, анализировали собственные эмоциональные состояния. В завершении практикума педагогами был сформирован вывод о том, что развитие эмоционального интеллекта у дошкольников возможно только в процессе целенаправленной, систематической, содержательной и организованной работы педагога с детьми и их родителями.