Вопрос о том, надо ли рассказывать детям о деньгах, намного серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Ведь финансы и бюджет – неотъемлемая и исключительно важная часть семейной жизни. Поэтому подготовка детей к обращению с деньгами – начинается еще в дошкольном учреждении.
На занятии по финансовой грамотности дошкольники узнали части монет: сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок) – лицевая и называется «аверс» или «орел». Другая сторона – обратная, на ней указан ее номинал, то есть достоинство (например, 1 рубль, 5 рублей), эта сторона называется «реверс» или «решка». Познакомились с понятием «Номинал», «достоинство» монеты. Учились находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой, определять жизненно важные потребности человека; рассматривали настоящие купюры и монеты, сравнивали, пытались понять, что лучше бумажные банкноты или металлические монеты. Ребятам интересно было узнать, что для защиты бумажных денег на них наносятся водяные знаки. Они видны только при просвечивании. Для защиты от мошенников на купюры наносят рельефные изображения, у которых цвет изменяется при перемене наклона банкноты. В завершение дошкольники совместно составили плакат «Современные деньги России», где распечатанные с интернета образцы купюры и монет вырезали и приклеили на лист ватмана лицевой и изнаночной стороной.