Задачи волонтерского движения и планируемые результаты

Создано: 04.05.2017, обновлено: 22.01.2021

В рамках сетевой кооперации образовательных организаций каждое дошкольное учреждение выбрало для работы направление деятельности, из которой сложилась дорожная карта Иланского района. Сетевое взаимодействие позволит образовательным учреждениям непрерывно обмениваться информацией, опытом не в качестве примера для подражания, а в качестве индикатора, который поможет увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы, а именно опыта: в реализации образовательных практик. МБДОУ «Иланский детский сад № 50» выбрало практику волонтёрского движения «Дорогою добра.

  В ходе работы у нас возникла проблема отсутствия социальной активности детей и взрослых связана с особенностями современного общества, в котором часто происходит нарушение канонов общения между всеми поколениями. Наша практика с 2017 года «Дорогою добра» направлена на формирование осознанной социальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, педагогов и  их родителей.

Цель: воспитание личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самостоятельности, гармоничному взаимодействию с другими людьми и организация совместного детско-взрослого волонтерского движения в детском саду.

Задачи:

— создать условия для повышения социальной активности и инициативы;

— сформировать отряд волонтерского движения «Дорогою добра» с привлечением школьников, родителей и систематизировать его работу.

— мотивировать детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников.

Основная идея состоит в том, что волонтерское движение мы организовали в  условиях нашего детского сада.

Базовый принцип практики — это создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) от старших к младшим и развитие инициативы и самостоятельности  в естественной среде.

В дальнейшем планируем: развивать добровольческую (волонтерскую) деятельность у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленную на бескорыстное оказание социально значимых услуг способствующую личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

Научно-методический журнал «Традиции и новации в дошкольном образовании»

https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/10/4-2017-statyaTiN-Gamolka.pdf