Практика «Проектируем вместе»

Создано: 22.10.2018, обновлено: 29.04.2021

     Практика проектной деятельности – это инновационный и перспективный метод, который должен занимать достойное место в системе дошкольного образования. Она развивает коммуникативные, практические навыки ребенка-дошкольника, познавательную активность, исследовательское мышление, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения.

   Основная идея практики — это совокупность различных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи. Решение проблемы, оформленной в виде конечного продукта, осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

 Суть проектной деятельности – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Цель:

— развитие у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

создать условия для реализации  проектов,  отражающих решение той или иной проблемы;

— обучать способам нахождения информации об интересующем  предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности;

— формировать самостоятельность,  мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;

— способствовать повышению самооценки ребенка;

— создать эмоционально благоприятную психологическую обстановку;

— помочь детям  почувствовать уверенность в себе;

— способствовать подготовке дошкольников к важнейшим социальным ролям.

     В результате применения данной практики в образовательном процессе ребенок ощущает себя значимым, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Ребенок легче усваивает и запоминает материал занятия, развивает творческие и умственные способности, воспитывает такие качества, как самостоятельность, инициативность, целеустремленность, стремление к постоянному обогащению знаний о мире. Продуктом применения данной практики стал  ежегодный муниципальный конкурс «Проектируем вместе», где участники старшего дошкольного возраста защищают собственные проекты.   

Статья в сборнике 4 конференции г. Канска 2014г.

Сертификаты и дипломы подтверждающие значимость практики

Диагностический инструментарий для изучения проектных умений дошкольников

Результаты оценки уровней проектных умений у дошкольников.