Практика проектной деятельности – это инновационный и перспективный метод, который должен занимать достойное место в системе дошкольного образования. Она развивает коммуникативные, практические навыки ребенка-дошкольника, познавательную активность, исследовательское мышление, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения.
Основная идея практики — это совокупность различных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи. Решение проблемы, оформленной в виде конечного продукта, осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.
Суть проектной деятельности – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Цель:
— развитие у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
— создать условия для реализации проектов, отражающих решение той или иной проблемы;
— обучать способам нахождения информации об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности;
— формировать самостоятельность, мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста;
— способствовать повышению самооценки ребенка;
— создать эмоционально благоприятную психологическую обстановку;
— помочь детям почувствовать уверенность в себе;
— способствовать подготовке дошкольников к важнейшим социальным ролям.
В результате применения данной практики в образовательном процессе ребенок ощущает себя значимым, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Ребенок легче усваивает и запоминает материал занятия, развивает творческие и умственные способности, воспитывает такие качества, как самостоятельность, инициативность, целеустремленность, стремление к постоянному обогащению знаний о мире. Продуктом применения данной практики стал ежегодный муниципальный конкурс «Проектируем вместе», где участники старшего дошкольного возраста защищают собственные проекты.
Статья в сборнике 4 конференции г. Канска 2014г.
Сертификаты и дипломы подтверждающие значимость практики
Диагностический инструментарий для изучения проектных умений дошкольников
Результаты оценки уровней проектных умений у дошкольников.
-
Положение опроведении районного конкурса исследовательских и творческих проектов для воспитанников в 2019году Проекируем вместе
Размер файла: 549 КБ -
Положение районного конкурса Проектируем вместе 2020год
Размер файла: 537 КБ -
Проект Бизиборд - развивающая доска Есякова В.Г.
Размер файла: 537 КБ -
Проект В пушистого дружочка превращаются клубочки Герасимовская Т.С.
Размер файла: 732 КБ -
Проект Волонтёрское движение в ДОУ как средство развития инициативы и самостоятельности Гамолка С.Ю.
Размер файла: 855 КБ -
Проект Волшебный песок Эккерт О.С.
Размер файла: 2 МБ -
Проект Куклы из бабушкиного сундучка Есякова В.Г.
Размер файла: 2 МБ -
Проект Логическое мышление дошкольников Лапицкая А.М.
Размер файла: 449 КБ -
Проект Песочные фантазии Герасимовская Т.С.
Размер файла: 358 КБ -
Проект Русская береза-белоствольная красавица Шура Ю.В.
Размер файла: 5 МБ -
Проект Что за прелесть эти сказки! Примакина А.Н.
Размер файла: 1 МБ -
Проект Экспериментальная деятельность кострикова О.В.
Размер файла: 4 МБ -
Духович Василиса 4 года. Почему бабочки разноцветные
Размер файла: 5 МБ -
Духович Василиса 6 лет. Для чего в цветочке серединка
Размер файла: 6 МБ -
Мясникова Таисия 5 лет. Почему ёжик спит зимой
Размер файла: 4 МБ