Практика «Я умею, Я могу, Я люблю, Я научился!»

Создано: 15.01.2021, обновлено: 18.01.2021

Практика позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО, планировать и реализовывать задачи, содержание и виды деятельности. Тщательно продуманная и созданная, в процессе совместной деятельности взрослых и детей, развивающая среда побуждает ребенка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, даёт положительные результаты по достижению целевых ориентиров в части развития инициативы и самостоятельности.

Цель: 

создание условий для формирования у детей способностей самостоятельно планировать, инициировать и реализовывать собственные замыслы.

Задачи:

-повысить уровень мотивации детей к образовательной деятельности;
-познакомить детей с различными способами деятельности в центрах активности;
-обогатить опыт применения данных способов в жизненных ситуациях; 
-способствовать росту познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей;
-создать условия для поддержки инициативных ситуаций развития ребенка, предоставляя возможность осуществлять успешные и неуспешные пробы; 

-создать возможность для проявления самостоятельности, возможности выстраивать деятельность по собственному замыслу, начиная от целеполагания и заканчивая рефлексией; 

-повысить профессиональную компетентность педагогов в выборе эффективных технологий, форм и методов в организации работы. 

В результате использования данной практики дети выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослого. Дети сегодня — настоящие соавторы детско-взрослых проектов. Инициативы ребят в составлении совместного плана-паутинки проекта, собственных планов дня многочисленны и разнообразны. Благодаря «детскости», проекты стали более оригинальными, живыми. Продуктами применяемой практики стали тематические атласы, ментальные карты, мини-музеи, лэпбуки, тематические сборники  с материалами для проектов.

Организация образовательной деятельности в детском саду по технологии Л.В.Свирской

Технология организации образовательной деятельности План-дело-анализ

План практики «Я умею, Я могу, Я люблю, Я научился!»

Проект по преобразованию РППС в группе

 

 

Фото